Дети и движение.

В школу приходят учиться. Это значит сидеть некоторое время неподвижно и почти неподвижно. Плюс к этому ребенок должен быть достаточно внимателен - то есть концентрироваться на том, что говорит и показывает педагог, на том, что и как выполнять в тетради. Не зря родителям говорят обратить внимание на то насколько ребенок усидчив и долго ли может держать внимание на одном занятии.

Да, грамотные педагоги помогают детям - организуют физкульт минутки, переключают внимание, сам процесс строят так, чтобы он максимально соответствовал возрастным особенностям нервной системы ребенка.

И все же....

Дети устают. Им мало движений.

После уроков ребенок может интенсивно бегать, кричать, махать руками... Это нормальное поведение нормального живого и здорового ребенка. Баланс движений, активности и сосредоточенности нужен еще и для того, чтобы ребенок меньше уставал в целом, не только в конкретный день, но и вообще.

Сбросить напряжение учебного дня через движения - отличный вариант. Важно предоставить ребенку такую возможность - прогулка на свежем воздухе, подвижные игры с другими детьми, лазалки...и прочее.

В домашнем варианте - игра с кинетическим или обычным песком, лепка из пластилина, бросание мяча... В целом неплохо понаблюдать, что ближе именно вашему ребенку.

В связи с этим обычно возникают вопросы, а где границы нормы?
Как понять, что ребенок достаточно активен и его беготня сброс напряжения и все, что это еще не гиперактивность.

Как понять, что спокойный ребенок просто спокоен, а не переутомлен или истощен?

Наблюдать. Сравнивать поведение своего ребенка не с другими детьми, а с ним самим ранее, в других ситуациях с нагрузкой на внимание и необходимостью спокойно посидеть.

Сравнение с другими детьми - заведомо провальный вариант. Все дети разные, нервная система работает по-разному, скорость адаптации к новым условиям тоже отличается.

Если вас что-то беспокоит, но непонятно нормально это еще или стоит уже предпринять дополнительные меры по помощи, то стоит обратиться со своими сомнениями к специалисту.

Это могут быть педагог, психолог, невролог...

Что может насторожить?

Слишком спокойный ребенок со "стеклянным" взглядом.

Ребенок, который стал существенно больше спать и не высыпается, жалуется на усталость.

Ребенок, который быстро растормаживается и с трудом успокаивается.

Ребенок, который не может успокоиться сам, ему нужна помощь взрослого, чтобы остановиться.

Когда смех и веселье могут перейти в истерику и слезы.

Если у ребенка появились навязчивые движения.

Если ребенок начал грызть ногти или обкусывать волосы и т.п.

В целом если вам что-то не нравится, лучше перебдеть, чем упустить время.
Обращайтесь к специалистам. Даже если это ложная тревога, она только ваша и к ребенку не имеет отношения, значит помощь нужна вам, и это тоже важно.

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии
Search - JE Faqpro