Архив за месяц Октябрь 2015

Фото аватараАвтор:Надежда Керова

Как я пришла к работе в Skype

skype-logo-open-graphБыло время, когда я считала, что работа в  Skype не может быть равноценной заменой очной встрече.  
Со временем я пересмотрела свои взгляды. Это произошло после того, как одна из моих постоянных клиенток попросила о срочной консультации, а у меня совсем не было возможности в этот момент  встретиться в кабинете, но была возможность встречи  в  Skype.  Мы решили попробовать.  Может быть, оттого, что мотивация к работе была высокой, и нам обеим это было важно, работа получилась.  После этого я эпизодически работала в Skype.  Длительная работа с одним клиентом сложилась случайно:  ему рекомендовали обратиться ко мне, мы провели в кабинете буквально пару встреч, а потом он уехал в командировку на полгода.  Мы решили, что можем попробовать продолжить в Skype. Это был своего рода эксперимент – и он удался.
 Skype с аудио и видео связью вполне может заменить очную встречу. В этой работе тоже устанавливается личный контакт психолога и клиента, есть ощущение близости, принятия и подлинных эмоций.  Работа в Skype ничуть не менее эффективна, ее плюс в том, что она доступна вне зависимости от расстояния, удаленности от кабинета психолога, работать можно, даже находясь в разных часовых поясах. Этот вид психотерапии, как показала моя практика, подходит молодым мамам, когда с малышом сложно лишний раз выехать из дома, а оставлять его с кем-то не получается или не хочется. Зато во время сна ребенка мама может уделить время своему душевному состоянию.  У работающих людей часто мало свободного времени и жаль тратить его на дорогу и стояние в пробках. В этом случае Skype-сессия утром  до работы или вечером после нее – удачный выход.  Также это удобно, если необходимо уехать, а прерывать работу не хочется.  
 Я точно знаю, что эффективная психологическая помощь возможна в Skype.
Записаться на Skype консультацию можно личным сообщением или по телефону: 8 963 01 85 375.

Фото аватараАвтор:Надежда Керова

Раненый целитель.

Недавно меня попросили дать комментарий по случаям нападения пациентов или их родственников на сотрудников “скорой помощи”. Так уж получилось, что я сама почти 10 лет отработала на вызовах и сталкивалась с разными ситуациями, в том числе неприятными и опасными. А сейчас писала ориентируясь на взгляд с другой стороны. Вот что из этого получилось.Человек, ожидающий медицинской помощи для себя или родных, находится в непростом эмоциональном состоянии. Переживает бурю самых разных эмоций, до конца не распознавая их. То есть человеку может быть очень страшно, стыдно, тревожно и он может даже не осознавать этого. Собственный страх может породить агрессию. То есть «мне больно, плохо и страшно, я не знаю, что с этим делать» – появляется стремление найти виноватого, того на кого можно выплеснуть свои негативные чувства.
Достаточно часто так происходит, что ответственным за переживания будет назначен тот, кто первым под руку подвернулся, кто ближе. Это могут быть родственники или даже сотрудники «скорой». Да, они приехали помочь, и человек, который ждал помощи, возлагает на них большие надежды и если в этот момент что-то идет вразрез с его ожиданиями, то очень легко сорваться. В чем разница между стационаром и собственной квартирой? На своей территории человек – хозяин. Поэтому он чувствует себя гораздо увереннее и ощущает острее свои права. И гораздо легче идет на конфликт с «чужаками», в стационарах такое происходит реже. Другая атмосфера, другие правила – они задают рамки в поведении.
Он мог ждать «скорую» какое-то время, не важно, сколько минут, для ожидающего помощи это всегда слишком долго, его надежды, представления о том какой будет помощь, могли быть подорваны уже этим ожиданием и привести к нарастанию тревоги и страха. Эмоции зашкаливают, как будто бы срывается клапан, и на медиков может выплеснуться весь шквал эмоций, которые долго скрывались и фактически вызваны не ими, но будут адресованы им.
Полностью материал и комментарий опубликованы на сайте 59.ru – http://59.ru/text/problem/84108214784000.html