Интересная психология

Нехватку времени можно победить. К вашим услугам «второе утро», принцип леса, близкие люди и секундомер. Предлагаем вам семь простых способов, которые помогут сконцентрироваться на задаче и наконец-то разгрести завалы на рабочем столе.

 

Авралы на работе ничего хорошего здоровью не сулят, а по некоторым данным даже приводят к слабоумию. Чтобы уберечь вас от столь печальной перспективы, предлагаем подборку простых и действенных приемов по самоорганизации от сайта Realsimple.com.

1. Начинайте с самого неприятного

Все мы приходим на работу с ограниченным запасом сил и воли. Именно поэтому лучше накидываться на самые сложные и неприятные задачи в начале дня, когда еще полны энергии. Иначе может возникнуть эффект домино: одно заваленное дело потащит за собой все остальные. К тому же, разобравшись хотя бы с одной мерзкой работенкой, вы обязательно почувствуете, что день прошел не зря.

2. Назначьте второе утро на 14-00

Книжки по тайм-менеджменту советуют составлять список дел накануне вечером или утром. Правда, к обеду вас могут закидать еще десятком новых поручений. В два часа дня остановитесь, налейте кофе и задумайтесь, что вы уже сделали, какие дела действительно важны, а потом скорректируйте планы таким образом, чтобы смогли решить самые важные вопросы.

3. Разбивайте задачи не несколько маленьких подзадач

Некоторые дела только кажутся неподъемными, но масштабная задача перестает пугать, если разбить ее на части. Для примера лес. Весь лес одним махом вы не завалите, но вы можете спилить одно дерево. Если не можете спилить дерево, спилите для начала три ветки. Другими словами, не думайте о том, чего вы не можете сделать, думайте о том, что вам по силам. И выбирайте те микро-задачи, решив которые вы ближе всего приблизитесь к намеченной цели.

4. Попросите друзей контролировать вас

Страх разочаровать близкого человека может послужить хорошим мотиватором. Это «положительное давление». Позвоните другу или родственнику. В двух словах объясните, какое дело хотите закончить, а потом попросите проверить вас в назначенное время. Это перед собой не стыдно за невыполненные планы, а упасть в глазах другого человека ― это уже совсем другое.

5. Работайте по таймеру

Если вам сложно начинать обременительные дела, попробуйте работать кроткими отрезками времени. Запустите таймер и десять минут с полной отдачей занимайтесь только выбранной задачей. Уж десять минут может работать каждый. Вполне возможно, что к одиннадцатой минуте чувство страха не выполнить работу сменится чувством удовлетворения от уже выполненной работы. Вы увлечетесь и наконец-то закончите работу, за которую так не хотели браться.

6. Не отвлекайте сами себя от работы

Звонки на рабочий телефон, совещания, вопросы коллег ― от всего этого вы избавиться не можете. Но если взялись за дело, то не отвлекайтесь каждые 15 минут на интернет-развлечения или ленту в Facebook. Не можете отказаться от серфинга в интернете по доброй воле? Установите программы, которые блокируют выбранные сайты. Или воспользуйтесь сервисом RescueTime, он отслеживает все ваши перемещения по сети, а потом выдает отчет, на каких порталах и как долго вы бывали. Количество бездарно потраченных часов может вас поразить.

7. Запланируйте «день неотложных дел»

Составьте список из самых запущенных задач, запаситесь достаточным количеством кофе и пообещайте себе не возвращаться домой, пока не закончите все дела. На следующее утро вы почувствуете себя сверхчеловеком.

Те, у кого нет денег, уверены, что любят деньги, но вот деньги, их почему-то не любят. Словом,- безответная любовь.

Но в действительности все не так. Это просто игры разума.

 

В реальности, вы любите не деньги, а мечты о них. Поэтому и получаете то, что любите,- новые мечты.

Деньги - это продукт физического или умственного труда. "Продукт" может создаваться только в настоящем.

Даже попрошайка на перекрестке не просто стоит, как истукан, а прилагает некую долю умственного труда, чтобы разжалобить людей. И он стоит не в прошлом или будущем: он стоит в настоящем.

Приток денег определяется не мечтами о деньгах, а трудом. Если вы говорите, что у вас нет денег, то надо разобраться с трудом, который вы используете для их получения.

Если вы занимаетесь физическим или умственным трудом, который вас тяготит, но вы вынуждены этим заниматься, поскольку за это хоть немного, но платят, то доставляет ли удовольствие такой труд?

Нет.

Вы забыли, что подсознание "питается" удовольствиями. Оно дает силы и возможности на то, что приносит ему удовольствие.

Удовольствие - это всегда игра.

Одному автомеханику пригоняют разбитую машину, и он уже предвосхищает внутреннее удовольствие от того, как из этой развалюхи сделает "ласточку". Другому, даже если пригнать новую машину, то он все равно будет ныть, что тут много работы.

Если работа в тягость, то откуда же возьмутся деньги?

Многие считают, что они работают не руками, а головой. Их любимая фраза - "есть идея". Они постоянно в идеях, но не в делах. Человеку просто нравится фантазировать, мысленно переноситься в будущее, минуя настоящее. Это так затягивает, что человек перестает жить реальностью и постоянно пребывает в своих представлениях о будущем.

Такие люди забывают о том, что для того, чтобы послезавтра выросла яблоня, нужно сегодня посадить саженец. И не просто посадить, а с любовью, с удовольствием. Нельзя взять саженец и с силой воткнуть его в любую землю: корни поломаете.

Иной человек годами носится со своими идеями в надежде найти того, кто уцепится за его идею, вложит в нее средства, реализует ее и щедро заплатит ему за идею.

Сейчас вы скажете, что подсознание такого человека испытывает удовольствие от его мечтаний, так почему же деньги под мечты "не идут"? Они и не придут в вашу жизнь, поскольку нет процесса игры, а есть только мечты о результате.

Это все равно, что собрать футбольную команду, и вместо того, чтобы тренироваться, попросить всех игроков сидеть на лавочке и мечтать о чемпионском титуле. Будет много разговоров о том, как хорошо быть чемпионом, но вряд ли найдется спонсор у такой команды.

Поэтому, идеи, не подкрепленные фактической деятельностью по их реализации, это то же самое, что искать деньги под идею стать чемпионом, не занимаясь спортом.

Деятельность всегда имеет отношение к настоящему. Мечты о деньгах - это не деятельность в настоящем, поскольку нет самого процесса труда, умственного или физического.

Нет в настоящем удовольствия от своего труда - нет и денег. Будет труд в удовольствие - появятся и деньги в нужном количестве. Если вы перестали получать удовольствие от работы, которой занимаетесь, то срочно найдите ей замену.

Удовольствие от работы - непременное условие успеха. Не цепляйтесь за старое: ракета далеко не улетит, если не будет отбрасывать ступени, в которых закончилось топливо.

Тем, кто сетует на то, что у них с деньгами безответная любовь, рекомендую задуматься над тем, насколько вы любите делать то, что вы делаете не в мечтах, а в реальности.

Что приятного для себя вы делаете сегодня, прямо сейчас?

Источник: http://www.psychologov.net

Психологический аспект ораторского искусства не сводится лишь к умению понравиться слушателям и говорить красиво и доходчиво, но предполагает знание некоторых особенностей индивидуального и массового сознания — сферы психики, скрытой от ее носителя, но определяющей многое в его поведении.

 

Одним из важнейших слагаемых ораторского мастерства является всестороннее знание аудитории. Для этого необходимо, прежде всего, учитывать следующие аспекты.

Одним из важнейших слагаемых ораторского мастерства является всестороннее знание аудитории. Для этого необходимо, прежде всего, учитывать:

1. Общее число слушателей и их расположение в помещении. Если зал не заполнен, попросите присутствующих подсесть поближе к вам. Это не только облегчит работу ваших голосовых связок (если нет микрофона), но и создаст атмосферу доверительности, близости между оратором и аудиторией.

2. Социальный состав аудитории с выделением ключевых групп, т.е. тех, для кого в первую очередь вы собираетесь говорить. Определите социальные и связанные с ними речевые роли слушателей по отношению к вам. Если аудитория в этом отношении сильно различается, следует в выборе речевой стратегии пойти по одному из двух принципиально возможных путей:

* Проявить адресный подход к каждой из групп, выделив соответствующее место из общего речевого массива так, чтобы каждая группа восприняла данный раздел как смысловой стержень, смысловое ядро речи, а все остальное — как смысловой фон. При работе с разноплановой аудиторией это правило должно соблюдаться особенно строго, так как чрезмерно увлечение одной из групповых тем вызывает у других групп ощущение, что о них просто забыли.

* Сделать упор на общие интересы разных групп, дав понять, что вы видите разницу в речевых ожиданиях разных групп. Возможен и другой алгоритм: начав с изложения общих истин, перейти к значению данной темы для отдельных групп, представленных в данной аудитории, т.е. прибегнуть к методу адресной дедукции.

Особый разряд адресных групп составляют группы внимания, выделяемые по их заинтересованности в слушании данной речи. Обычно с первых минут, а то и секунд выступления без особого труда удается различить:

* добросовестных слушателей, обычно сидящих на первых рядах (при свободном рассаживании) и активно впитывающих речевую информацию;

* колеблющихся слушателей с неустойчивым вниманием, интересующихся лишь случайной частью информации;

* пассивных слушателей: скучающих, дремлющих, а подчас и дезорганизаторов, не только не стремящихся слушать, но и мешающих оратору и заинтересованной аудитории.

3. Распределение слушателей по полу и возрасту. Некоторые вопросы с мужчинами и женщинами лучше обсуждать порознь. Нужно помнить, что у детей особый, в значительной мере иррациональный взгляд на мир, а также их легкую утомляемость и неустойчивость внимания.

4. Причина сбора людей и план их дальнейших действий в связи с вашим выступлением. Слушатели всегда чего-то ожидают от оратора, а он — от них. Как у оратора, так и у слушателей (у каждой из адресных групп) имеется своя речевая цель, и выступление должно строиться на пересечении этих речевых целей.

Давайте людям то, что они от вас ждут. Если же вы собираетесь преподнести им нечто для них новое, то сумейте в ходе выступления пробудить у них интерес к данной теме. Важно также знать, добровольно пришли ваши слушатели или нет. Если нет, то максимально экономьте время, отбирайте из вашей речи только самое главное и максимально щадите самолюбие слушателей. Проявите подчеркнутое внимание и дружелюбие, а при первых признаках нетерпения завершайте речь.

5. Возможные вопросы со стороны слушателей. Чем вы готовы поступиться в случае активного оспаривания ваших утверждений и в чем намерены стоять до конца? Чем преимущественно собираетесь убеждать слушателей: фактами, логикой, эмоциями или ссылками на авторитеты в данной области?

Нужна вашим адресатам информация как таковая или же моральная поддержка, укрепление чувства групповой сплоченности? Здесь, помимо знания основных интересов аудитории, необходимо учитывать психологическую атмосферу, следить за ее изменениями и быть готовым к любому повороту событий, но не показывать при этом своей напряженности.

В любом случае в убеждающей речи надо иметь в виду следующее:

* Невозможно понравиться всем сразу. Старайтесь говорить так, чтобы ваши потенциальные союзники (ключевая адресная группа) стали союзниками реальными, а те, с кем вам заведомо не найти общего языка, оставались по возможности нейтральными.

* Найдите общие моменты в интересах слушателей, образующих различные группы, и сумейте полноценно развить их, особенно если вы ставите своей задачей духовно объединить аудиторию.

* Никого не поучайте. Люди не любят назиданий; они скорее ждут доброго совета, подсказки, особенно действенной на фоне понимания и сочувствия. Если вы критикуете поступки какого-либо лица, объединения или социальной группы, то, объективно обрисовав негативные последствия этих действий, выдвиньте в возможно более корректной форме вашуальтернативу: «Думается, в данном случае лучше было бы поступить следующим образом...», «Возможно, здесь имело бы смысл...», «Здесь нам видится такой путь решения...» и т.п.

* Даже в самой ожесточенной полемике старайтесь не задевать достоинства ваших оппонентов. Личные обиды запоминаются надолго. Вежливость, как и скромность, не столько украшает, сколько спасает.

Окрики, ирония, сарказм в чей-то адрес способны настроить против вас не только того, в чей адрес они направлены, и его друзей и сторонников, но людей, расценивающих резкие выражения как признак низкой культуры.

Вопреки распространенному мнению, эмоциональная сдержанность изложения не только не ослабляет его доказательности, а напротив, усиливает ее, особенно когда слушатель переходит от эмоциональной стадии оценки речи к рационально-логической.

Необходимо также четко представлять себе:

1. Как, когда, где и с какой целью ваши слушатели будут использовать вашу информацию или сообщенный вами импульс? К чему это может привести в ближайшем и в отдаленном будущем? Что останется в душе у ваших слушателей, когда схлынут эмоции? От кого можно ждать отрицательной реакции и как можно ее предотвратить или смягчить в ходе выступления и после него?

2. Кто еще будет выступать вместе с вами перед данной аудиторией? Кто эти ораторы для вас? Как они повлияют на отношение к вам различных групп слушателей, если выступят до или после вас? Как вы используете, обобщите или оспорите их высказывания с позиций фактологической достоверности, логики, корпоративной солидарности и нравственной оценки с учетом вашей собственной речевой цели?

3. Готовы ли вы поддерживать связь с теми, кто пожелает ее с вами установить? Если да, то с какой целью, на каких условиях и в какой форме?

Сознание слушателей как поле воздействия оратора

Большое значение в воздействии на сознание слушателей имеет выбор метода убеждения.

Если настрой аудитории по отношению к оратору положительный, то следует использовать дедуктивный метод изложения — от общего к частному: слушатели охотно принимают соответствующий их убеждениям исходный тезис, а затем воспринимают всевозможные детали и выводы. Оратор выдвигает основную мысль и развивает ее.

Если отношение аудитории к оратору отрицательное, то основной тезис речи приходится не развивать, а доказывать, собирая его из отдельных неоспоримых, ввиду общепризнанной очевидности, или только что убедительно доказанных микротезисов — «кирпичиков», переходя тем самым от частных моментов к общему, т.е. применять индуктивный метод изложения материала.

Расположение аргументов по силе также зависит от отношения аудитории к оратору. Среди единомышленников надо идти от сильных доводов к слабым (вид дедукции); среди оппонентов наоборот (вид индукции). В любой аудитории, особенно среди оппонентов, лучше привести один заведомо сильный или хорошо обоснованный довод, чем несколько слабых.

Риторика со времен ее зарождения рассматривает речь как взаимодействие сознаний оратора и слушателей. Психологический аспект ораторского искусства не сводится лишь к умению понравиться слушателям и говорить красиво и доходчиво, но предполагает знание некоторых особенностей индивидуального и массового сознания — сферы психики, скрытой от ее носителя, но определяющей многое в его поведении.

Декодирование устного сообщения есть понимание переданной информации, уяснение ее смысла. Но на этом путь сообщения, проникшего в сознание слушателя, не заканчивается — неизбежно возникает то или иное отношение слушателя к нему, взаимодействие полученных сведений с прежним информационным и ценностным багажом, тщательное изучение новой идеи по критериям совместимости с духовным миром слушателя. Не всякую новую идею мы принимаем, выставляя у входа бдительных сторожей — фильтры сознания. Эти сторожа берегут наш покой, поддерживают постоянство внутренней среды нашего сознания, не давая размыть и обезличить наше «Я».

Постоянство внутренней среды — важнейшее условие выживания любой системы. Но и совсем не пускать в свое сознание новых мыслей тоже нельзя. Нужен разумный компромисс, своего рода «таможенный договор» о пропуске новых идей через границу сознания.

При каких же условиях фильтры сознания пропускают новые идеи к нам в сознание? Здесь можно выделить три основных фактора:

1. Высокая ассимилирующая способность сознания, т.е. умение легко усваивать новый материал, органически встраивая его в прежнюю картину мира, обогащая ее и не ощущая при этом никаких противоречий и душевного дискомфорта. Это может быть следствием:

* широты и гибкости мировоззрения человека, его способности найти каждому новому факту или идее подходящее место в своей картине мира, установить логическую связь нового со старым и, если это необходимо, отвергнуть часть старого в пользу нового с опорой на факты и логику;

* некритичности мышления, когда противоречие между старым и новым не осознается или сознательно игнорируется: «да ладно, и то хорошо, и это». Здесь мы имеем дело с гносеологической, нравственной или идейной терпимостью, в крайних проявлениях переходящей во всеядность.

2. Утрата критического восприятия при особой методике подачи материала, обладающей большим эффектом внушаемости.

3. Польза или интерес новой информации, доставление человеку того, чего ему не хватало для душевного комфорта. Это могут быть какие-то интересовавшие его сведения, объяснения, разгадки, а также ценный совет, утешение, похвала, подтверждение своей правоты.

Автор: Opecт Зaxapoвич Myштyк, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой политической coциологии Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (MЭCИ).

Источник: http://www.elitarium.ru/

На первоначальном этапе отношений люди редко думают о том, какими эти отношения развиваются: здоровыми, больными или слегка приболевшими. Понятие «здоровье» в этом аспекте начали использовать сравнительно недавно.

И, как все новое, «здоровые отношения» вошли в моду. Более того, психологи теперь все чаще выявляют «нездоровые отношения» и пытаются их «лечить».

 

Первое, на что рекомендуют обратить внимание – это эмоциональная зависимость одного человека от другого, порождающая массу негатива, в том числе и ревность, и расстройства психики, и далее по списку.

Человек, который несчастлив в отношениях, приходит к специалисту за помощью, а ему говорят: «Ууу… батенька (или сударыня), да у вас же зависимость… У вас нездоровые отношения. Будем лечить. Цена сеанса…».

От чего лечить? Несчастье – это просто отсутствие счастья. Это – не заболевание. Надо учиться, а не лечиться. Болезнь лечат, а отношениям учатся.

Обычно зависимостью «болеют» женщины. Они, как правило, от любых зависимостей редко вылечиваются сами, поэтому часто попадают в новую зависимость: от доктора, который их лечит до изнеможения. Вернее, пока деньги не кончатся. Кончились деньги – одной зависимостью меньше. И когда это происходит, они начинают очень даже быстро вылечиваться.

Проще говоря, внутренняя структура человека переходит в режим самоорганизации. Начинает работать собственный мозг.

Открою вам небольшой секрет: все мужчины и женщины в парах взаимозависимы. Смешно говорить об отношениях, в которых люди не зависят друг от друга. Тогда можно с уверенностью сказать, что отношений нет. Люди, возможно, и здоровы, но отношений у них нет. А следуя современной психологии – это здоровые отношения.

Вы же не зависите от знакомых мужчины или женщины, живущих в соседнем подъезде (доме), хотя вы с ними в очень приятных отношениях. А если вы живете вместе, то ваша зависимость совершенно естественна. И это совсем не означает, что ваши отношения больны.

Здоровыми я называю отношения, которые помогают развитию и мужчины, и женщины, мотивируют их учиться любить и уважать друг друга. А это именно зависимость. Все, что происходит с вами, – это учеба, в которой тот, от кого вы зависите, – ваш самый главный учитель. Это надо ценить.

Каждый человек в отношениях – ваше зеркало. Так чего же «пенять на зеркало, коль рожа крива»? Нужно не лечиться, а учиться превращать рожу в красивое человеческое лицо. И для этого нужно вспомнить самое начало отношений.

Что вас привлекло в этом мужчине или в этой женщине? Ведь именно эти качества сделали вас такими «зависимыми». Они отложилось в вашей памяти как самые приятные вашему телу, душе и уму, стали основой ваших отношений. На них был поставлен главный акцент. И неважно, на каком уровне: сознательном или бессознательном.

Если сейчас отношения приобрели больше горечи, чем сладости, то просто пришла пора осознать и принять как факт, что они изменились. Но это – не болезнь.

Да, вернуться в прошлое невозможно. Оно прошло. Но можно, опираясь на лучшие качества, которые служили фундаментом отношений в прошлом, создавать новую реальность. Фундамент никуда не делся. Он есть. И он всегда здоров. Иначе ваши отношения никогда бы не начались.

Когда вам говорят о больных отношениях – не верьте. Стоит только признать их таковыми – и вы действительно заболеете, даже не на образном уровне, а реальном – физическом. Примите как данность, что в любых, даже самых прекрасных отношениях люди и ссорятся, и ревнуют, и обижают, и обижаются, потому что учатся.

Нужно просто не доводить ситуацию до болезни вашего тела. Пульт управления этим процессом находится в вашей голове, а не в голове «доктора». И голова с мозгом дана для учебы, а не для болезни. И какой образ своих отношений вы создадите там, таким он и будет.

Доведите энергию прошлых акцентов до головы. Вообразите, сколько нового и интересного можно вырастить из этих качеств в ваших отношениях сейчас. Формируйте образ своих мыслей. Это будет ваш внутренний и очень прочный стержень. Главный признак – вы здоровы. А болезнь физического тела – знак необходимости перезагрузки отношений, их обновления.

Если бы моих дедушку и бабушку, которые прожили вместе почти 70 лет, спросили, что они думают о здоровых и больных отношениях, они бы не ответили. В их головах не было таких огромных «тараканов». И психологов тогда тоже не было.

Был образ их отношений, который они берегли как норму совместной жизни, как стержень, который с годами только укреплялся на фундаменте их лучших качеств. Они не были интеллектуалами в современном понимании этого слова. Просто знали законы природы и жили по ним. Знали, что природа всего – едина, и если доверять своей природе – интуиции и телу, то вы и ваши отношения будут всегда здоровы.

Источник:http://www.psychologov.net/

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии
Search - JE Faqpro

Психолог, семейный психолог, Надежда Керова представляет психологическую помощь по скайпу. Консультация по скайпу (skype) – отличная возможность получить психологическую помощь быстро и в удобное время. Помощь психолога по скайпу по вопросам семейных отношений, личных и семейных кризисов, эмоциональных травм, конфликтов это прекрасно себя зарекомендовавший и современный вид поддержки и психологической помощи. Онлайн консультация по скайпу – отличная возможность как для индивидульной терапии, так и для семейных консультаций. Индивидуальные психологические консультации по Skype - абсолютно анонимный и позволяющий разрешить большинство психологических проблем способ, не выходя из дома!